Что учитывать, выбирая зимние шины?
С наступлением холодов все автомобилисты должны позаботиться о смене резины на зимнюю. Зимние шины представлены на сайте prokoleso.ua в широком ассортименте, но какие факторы необходимо учитывать, чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть об этом впоследствии? Всем известно, что ездить на летней резине в гололед очень опасно. Если вы не желаете рисковать состоянием своего автомобиля и собственным здоровьем, обязательно покупайте зимние покрышки! Хорошие зимние шины обеспечивают решение нескольких основных задач:
- более быстрый разгон и эффективность торможения на сухих дорогах при минусовой температуре воздуха;
- быстрый и уверенный старт с места, а также нормальное торможение на льду;
- безопасное движение по сырому или рыхлому снегу.
Примечательно, что до сих пор не существует идеальных зимних покрышек, которые одинаково хорошо справлялись бы со всеми задачами. В каждом регионе дорожные условия в зимнее время отличаются. Также в каждом городе своим коммунальные службы, некоторые из которых не торопятся убирать дороги и посыпать их. Это еще больше усугубляет ситуацию, поэтому к выбору покрышек нужно подходить ответственно.
Все зимние шины можно разделить на две большие группы, а именно: шипованные и без шипов. У шипованных покрышек разгон с торможением обусловлены шипами, которые цепляются за дорожное полотно. Что касается не шипованных покрышек, они создаются по специальной технологии и имеют особый протектор. Некоторые покупают исключительно шипованные покрышки, считая их лучшими, но все не так однозначно. В действительности такие шины эффективны в гололед, а в других ситуациях они даже вредны, так как обеспечивают худшее сцепление с дорогой.
При выборе не шипованных шин нужно помнить, что немаловажную роль играет тип покрышки и протектор. Классический протектор имеет 8 мм в глубину и подходит для езды по обычным городским дорогам. На укатанном снегу такие покрышки чувствуют себя хуже, чем шипованные.
Зимние шины европейского образца имеют протектор глубиной менее 7 мм. Они подходят для дорог, которые хорошо и регулярно обслуживаются, а в гололед и на заснеженных дорогах они малоэффективны. На подтаявшем снегу эти покрышки обеспечивают нормальную управляемость, так как шины противостоят аквапланированию.
Существуют также внедорожные зимние покрышки с протектором около 10 мм. Они помогают преодолевать даже сугробы. К их отличительным особенностям относят высокую проходимость, поэтому подходят автомобилистам в тех городах, где коммунальщики долго не вывозят снег. На очищенных трассах подобные покрышки сильно шумят и способствуют повышению расхода топлива.