Девиз Volkswagen — разделяй и властвуй

Девиз Volkswagen — разделяй и властвуй

Буквально на днях Volkswagen Group объявила о рекордных продажах за 2012 год. Это еще один шаг к цели — крупнейшему в мире автопроизводителю. Но что делает группу такой успешной?

«Volkswagen Group управляется совершенно иначе, чем любой другой автопроизводитель. Фактически, его корпоративная структура похожа на структуру General Motors 1920-1970 гг. Это означает, что мы можем сравнить ее с той, которая когда-то была крупнейшей и наиболее финансово успешной корпорацией в мире.

Тем не менее, Volkswagen разработан совершенно по-другому, и большинство его конкурентов не знают методов, используемых в группе. Некоторые аналитики описывают, как это функционирует как «экономическое безумие». Потому что это не имеет ничего общего с тем, чему учат в школах. Или в бизнес-школах, которые так современны в наши дни.

В целом Volkswagen насчитывает 549 300. Fortune занимает восьмое место среди крупнейших работодателей мира. У него есть такие гиганты, как Walmart и национальная почта Китая. Штат VW — столько же, сколько General Motors (213 000), Ford (164 000) и Fiat-Chrysler (197 000) вместе взятых. Но эти три группы произвели 19 миллионов автомобилей в прошлом году, а Volkswagen — около 8,5 миллионов.

Любой эксперт по производительности скажет вам, что соотношение количества автомобилей с VW безнадежно неэффективно. Любой финансовый аналитик скажет вам, что с точки зрения соотношения «работник-работник» концерн отстает от своих конкурентов. Но в то же время он становится больше, сильнее и приносит больше прибыли.

Volkswagen поставил перед собой цель стать крупнейшей автомобильной компанией в 2018 году. Судя по выручке и прибыли, она уже одна. Его доход в 200 миллиардов долларов даже не был придуман его конкурентами. Прибыль в прошлом году в 14 миллиардов долларов поступила только от крупных нефтяных компаний, а не автомобильных компаний, находящихся в кризисе.

Как все это возможно? Ответ лежит в корпоративной структуре. Бизнес-школы повсюду узнают, что централизованная структура может сократить расходы, потому что нет необходимости дублировать деятельность. Однако в VW все наоборот: децентрализованная структура с множеством перекрывающихся частей и компонентов между брендами. Еще одна вещь — компания сама производит большинство своих компонентов, в то время как ее конкуренты вынуждены покупать их у внешних поставщиков. Соответственно, они тратят деньги, оставаясь с VW.

Подобные вещи занимают много брендов, и Volkswagen владеет ими, но не душит их. Потому что для него это не просто имена, а нечто большее. VW, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Lamborghini, Ducati, Porsche, Bugatti, MAN, Scania и VW Commercial принимаются в качестве отдельных единиц. Все они имеют свои собственные советы директоров, отдельные годовые отчеты и т. Д. У них даже есть разные дизайнеры, инженеры и производственные мощности. Да, они разделяют платформы и агрегаты, но они по-прежнему полностью разделены. И они даже конкурируют друг с другом.

Вернемся к славным временам GM, когда холдингу принадлежали 9 различных брендов — Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac, Oldsmobile, GMC, Opel, Vauxhall и Holden. В то время в группе работало около 700 000 человек, что не мешает самой большой прибыли в мире. Президентом GM в то время был Альфред Слоан, который на протяжении всего своего 30-летнего правления боролся с единым централизованным правительством. Он считает, что это рецепт — множество разных брендов, каждый из которых совершенно отдельный.

Слоан поддерживает эту идею, но не может бороться и уйти в отставку. ГМ приходят к выпускникам бизнес-школ, которые начинают работать над «эффективностью и сотрудничеством». И, соответственно, они запускают концерн на наклонной плоскости. Все это задыхается даже сегодня GM.

В то же время Volkswagen продолжает руководствоваться методами Слоана, что дает ему огромное преимущество перед конкурентами. Они могут попытаться оптимизировать производство, сократить расходы, привлечь новые лица или создать альянсы, но с немцами будет трудно иметь дело. Потому что они явно не знают о том, что они борются.

Комментировать:
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Больных водителей будут приравнивать к пьяным
20.03.2014
Новости авто
847
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Управление автомобилей во время болезни представляет почти такую же угрозу, как вождение в нетрезвом виде. Такой вывод
Хорошие советы, как сдать на водительские права с первого раза
20.01.2014
Новости авто
824
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Обычно учеба в автошколе идет спокойно. Но едва лишь дело подходит до сдачи экзаменов в ГАИ у многих людей появляется
Советы автомобилистам, которые помогут избежать ДТП
26.11.2012
Новости авто
923
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Сегодня ни кто не может быть застрахован от несчастного случая, это касается и автомобилистов. К тому же владельцы
Как завести автомобиль в мороз?
02.03.2012
Новости авто
2406
1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5
Многие водители сталкиваются с проблемами при резких перепадах температуры в сторону понижения. Их автомобили просто
Топ «Новости авто»
НАШ ОПРОС:

У вас есть автомобиль?
Загрузка ... Загрузка ...
© 2020 «STOP-RSP»