Качественная упаковка способствует лучшему продвижению товара
Вспомним пословицу о том, как нас обычно встречают. В принципе, она чрезвычайно справедлива и для любого товара. Ведь на полках магазина, увидев незнакомый товар, потребитель прежде всего оценивает дизайн упаковки. Разумеется, пословицу о том, что не все блестящее оказывается золотом, помнят все. Однако, внешняя привлекательность товара срабатывает обычно безукоризненно. Разумеется, упаковка должна обеспечивать защиту товара от повреждений и загрязнений, позволять более удобно транспортировать его и хранить. Выполняет она и еще добрый десяток различных полезных и необходимых функций. Но не следует пренебрегать и «представительской» функцией. Итак, какие же требования предъявляются к упаковке именно с точки зрения представления и продвижения товара? Прежде всего, дизайн упаковки должен формировать у потребителя четкое представление о характере товара. Кроме того, хорошо известные покупателю фирмы стараются, чтобы упаковка товара содержала хорошо считываемую узнаваемую информацию о производителе. Нередко для групп однотипного товара разрабатывается похожая упаковка. Обычно потребитель выбирает с полки товар одного понравившегося изготовителя. Кроме того, упаковка должна увязываться со всей маркетинговой стратегией производителя. Нередко на упаковке указывается информация, соответствующая основной рекламной идее компании. К примеру, на каждой упаковке может содержаться информация о том, что определенный процент от стоимости продукта компанией направляется на какие-либо цели, отличающиеся большой социальной значимостью. Кроме того, упаковка должна быть еще и удобной для потребителя в плане доставки товара из магазина и его хранения. К примеру, если тара и упаковка товара при прочих абсолютно равных условиях снабжена ручкой, можно не сомневаться, что предпочтение будет отдано именно ей. В условиях отечественного рынка экологичность упаковки потребителем пока не учитывается. Однако, во многих развитых странах ей также уделяется достаточное внимание. В принципе, многие производители сегодня действуют «на опережение», акцентируя внимание и на экологичности не только самого продукта, но и его упаковки. Конечно же, упаковка должна с первого же взгляда формировать ощущение надежной защищенности товара.
В целом, искусство создания упаковки становится все более значимой составляющей маркетингового искусства. Пренебрегать ним, как минимум, недальновидно.