Как правильно выбрать обслуживающий банк?
Сейчас в России имеется множество банков. Большинство из них универсальны и могут обслуживать юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Однако, широкий выбор иногда повергает в жуткую растерянность — кому же отдать предпочтение?
Это не слишком простая задача, ведь отыскать нужно банк, который сохранит и приумножит средства, а также убережёт от потерь, поможет в реализации программы эффективного развития бизнеса, сможет гарантировать качественное обслуживание и обеспечит оптимизацию финансово-хозяйственной деятельности.
Реально ли найти такой банк? Да, если проявить внимание при выборе.
1. Возраст банка
Если российский коммерческий банк существует больше десятилетия — ему пришлось пройти тропу выживания, не погибнув в безудержной гиперинфляции, выплыв в резкой смене правил деятельности и пережив дикую приватизацию, массовые банкротства, а также полномасштабный национальный дефолт.
Кроме того, если банку удалось не прибегать к реструктуризации задолженностей, а получалось всегда в полном объёме и в срок выполнять свои обязательства, скорее всего, в будущем он, вне зависимости от проблем экономики страны, будет жизнеспособен и не подведёт клиентов.
2. Репутация, имидж банка
Если банк не перепродавался несколько раз (так делают, чтобы расквитаться с безнадёжными долгами), не менял имя и не был упомянут в скандальных историях, а также не обзавёлся репутацией банка, который отмывает «грязные» деньги, на этот банк можно обратить внимание, так как он не является простой «меняльной конторой».
Деловую репутацию банка, бренд и имидж можно назвать ценными нематериальными активами, которые копятся годами безукоризненной деятельности. Такие активы ценятся достаточно высоко. Поэтому выбрать стоит лишь тот банк, который бережёт свою репутацию — это говорит о его намерении долгой и успешной работы.
3. Размеры и рейтинг банка
Размер банка — это свидетельство объёма его обязательств и активов. Крупный банк по определению не может быть лучше банка меньших размеров. К тому же, при дефолте 1998 года в первую очередь именно крупные банки пострадали от кризиса. Всё определяется качеством пассивов и активов конкретной организации, а также целями, которые преследует клиент, выбирая банк.
В определённой степени качество банка показывают рейтинги, которые регулярно публикуются в прессе. При обслуживании банком значительного числа клиентов и весомых остатках на счетах в банках, при большом проценте чистых активов банка в соотношении с валютой его баланса и при стабильном росте качественных активов, можно говорить о надёжности банка и о том, что на него можно обратить своё внимание.
Необходимо понять, какого размера надёжный банк нужен. Если главной задачей является поиск большого кредитного ресурса, стоит рассмотреть вариант крупного банка. Если же в первую очередь необходимо высокое качество комплексного финансового обслуживания, понадобится обратиться в крепкий универсальный банк, средний по размеру. Ну а развивающейся компании, нуждающейся в проектном финансировании без жёсткого обеспечения оптимальнее всего будет обратиться в небольшой и высокопрофессиональный банк. В этом случае можно обеспечить эффективное взаимодействие с банком и постоянный тесный контакт с его руководством.
Следует отметить, что никогда не стоит выбирать банк, ориентируясь на формальные балансовые показатели, в первую очередь — на размер капитала.