Все о шинах и дисках для автомобилей
Для автомобиля нужно множество деталей. И, конечно, самыми важными являются шины и диски. Если вам необходимы шины и диски в Москве, следует сделать правильный выбор. Давайте поговорим, какими могут быть шины, а также какие особенности есть у дисков.
О шинах
Шины можно разделить на два вида: камерные и бескамерные.
Камерные шины
Такая шина состоит из камеры, оснащенной вентилем, и покрышки. Вентиль также имеет колпачок. Камера – это труба из резины, замкнутая и имеющая форму кольца. Резина используется только эластичная. Она должна удерживать сжатый воздух. В настоящее время зарубежные и большинство российских производителей отказались от применения камер. Поэтому не стоит приобретать камерные шины – они уже совсем скоро станут историей.
Бескамерные шины
Шины имеют герметизирующий слой, который специальным методом прикреплен к внутренней поверхности. Такой слой делается из смеси каучука как натурального, так и синтетического. Каучук обладает низкой проницаемостью. В бескамерных шинах используется вентиль резинометаллический. Он ставится в отверстие обода. Такие камеры имеют множество преимуществ:
- высокая надежность – нет разгерметизации;
- небольшая масса;
- возможность ремонта маленьких проколов пастой;
- усиленная теплопередача на обод с шины;
- нет трения между камерой и покрышкой.
О дисках
Пожалуй, наиболее остро стоит вопрос выбора материала. Титановые диски не смогли получить популярность – это объясняет их высокая цена, которая не по карману многим автолюбителям. А вот легкосплавные диски упорно держат лидерство – в ходу алюминиевые и магниевые изделия.
Также диски можно разделить по способу изготовления. Диски бывают:
- кованые;
- литые.
Литые диски имеют большую востребованность по сравнению с коваными. Это объясняется их ассортиментом. Наиболее оптимальное использование материала для дисков также является причиной их приемлемой для всех цены.
Кованые диски приобрели среди профессионалов репутацию прочных и надежных. Кроме того, кованые диски существенно (примерно на треть) легче, чем литые. Также следует отметить еще одно неоспоримое преимущество: кованые диски более пластичны, а значит, способны выдерживать внешние механические повреждения без деформации.
Как изготавливаются легкосплавные диски
Для того, чтобы изготовить диски, производители применяют сплав кремния и алюминия. Это наиболее приемлемый состав – диск получается прочным, но легким. Процесс производства таков. Металл расплавленный заливается в особую форму. Далее он должен остыть. После этого заготовку прогревают – температура достигает 500°, а затем резко опускают в холодную воду – это называется закалкой диска. Затем диск снова греют – на этот раз до 200° и держат несколько часов. А после этого вновь диск нужно охладить, но уже воздухом. Наконец, остается только обработать и нанести защитный слой на готовый диск.