Характеристика канализационных люков
Такой обыденный предмет, как канализационный люк обладает полуторавековой историей. Рост урбанизации в мире привел к тому, что в 40-ые годы 20-го века стали появляться крупные города, что повлекло за собой необходимость в обустройстве хорошей канализации. Также появилась необходимость в коммунальных службах, которые должны были бы осуществлять их обслуживание. Естественно, что специфика коммунального сектора в каждом городе отличалась, однако неизменным оставался тот факт, что при появлении твердого асфальтированного покрытия на дорогах, появилась необходимость в использовании люков.
Стандарт на производство канализационных люков был свой для каждой отдельной страны. Однако наблюдалась некая общая тенденция, которая заключалась в рассортировке люков по различным классам в зависимости от величины допустимой нагрузки. Также бралась в расчет форма люка, которая выбиралась в соответствии с требованиями инженерной сети, для которой люк использовался.
Как и в других современных странах, канализационные люки в Киеве выполняют следующий ряд задач:
— служат точкой доступа к коммуникациям, необходимой для проведения ремонтных работ;
— защищают колодец и систему водопровода;
— обеспечивают безопасность уличного движения;
— создают препятствие для попадания атмосферных осадков в водопроводные сети.
Канализационные люки отличаются друг от друга по виду исполнения и делятся на:
— люки общего назначения;
— с замковым устройством;
— оборудованные крышкой из двух частей;
— оборудованные грузоподъемным механизмом для подъема крышки;
— оборудованные крышкой на шарнирах;
— с крышкой прямоугольной или квадратной формы.
Специальные обозначения на крышках люков позволяют определить их принадлежность к той или иной инженерной сети. К примеру, маркер К означает, что люк используется в бытовой или производственной канализации, Д – дождевой канализации, ГС- газовой сети, ТС – тепловой, ГКС – городской кабельной сети. В настоящее время на улицах Киева используются самые различные виды канализационных люков, принадлежащих разным инженерным сетям.