Зачем в шины накачивать азот

Зачем в шины накачивать азот

Каждый автолюбитель желает ездить с комфортом и не волноваться о шинах, которые в самый неожиданный момент вдруг спустятся или произойдет еще что-нибудь в этом роде даже без заметного прокола колеса.

А ведь как будет обидно, когда только в этом году купленные шины в Минске от элитной марки станут спускать при смене температуры. А это не только пагубно влияет на эксплуатационные характеристики колес, но приводит к преждевременному износу шин из-за неправильно распределения нагрузки на протектор. Чтобы разобраться, зачем в шины накачивают азот, первым делом вспомним курс химии со школьной программы.

Воздух представляет собой смесь газов, которая состоит из:

  • азота N2 – 78%;
  • кислород O2 – 21%;
  • прочие смеси – 1%.

Когда накачивается летняя или зимняя шина, в нее попадает вся эта смесь под давлением, а в сочетании с ним внутри образуется еще и конденсат, то есть вода. Из курса химии известно, что молекулы кислорода намного меньше молекул азота.

А ведь резина представляет собой в основном пористый материал, сквозь поры которого кислород может беспрепятственно пройти. Из-за утечки O2 давление в колесе за счет удельного его содержания в соотношении 1/5 становится на 20% ниже при увеличении температуры окружающей среды. Особенно этому процессу подвержены летние шины, зимние же больше находятся при низких температурах, поэтому расширение резины приходится только на зону соприкосновения протектора с поверхностью дороги.

Кроме этого летние и зимние шины становятся менее прочными из-за коррозии металлического корда и диска внутри покрышки из-за химического взаимодействия на них водяного пара. Ржавчине подвергается зона соприкосновения резины и диска, что может привести к потере герметичности.

Как правило, если резину накачать воздухом, то утечка составит 0,08 атм/месяц. Чтобы этого избежать, необходимо обеспечить накачиваемому газу процентное соотношение кислорода к азоту не более 5/95. Это позволит добиться максимального эффекта сбалансированности и минимизации потери давления в колесах.

Преимущества накачки азота в летние и зимние шины:

  • улучшение амортизационных свойств;
  • улучшение управляемости транспортным средством;
  • стабилизация давления в любых температурных режимах;
  • снижение интенсивности износа шин;
  • снижение вероятности порчи диска при наезде на препятствие;
  • практически полное исключение процесса коррозии металлических частей колеса.

Вывод. Захотели купить зимние шины в Минске за приличную цену, не пожалейте еще немного средств на накачку в них азота, чтобы максимально дольше сохранить колесо от коррозии, потери давления и преждевременного износа протектора.

Комментировать:
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Особенности подбора грузовых шин
01.08.2016
Шины, диски
224
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Одной из важных частей любого большегрузного автомобиля являются грузовые шины. От них зависит сцепление с дорогой и
О наиболее популярных шинах из модельного ряда Hercules
21.06.2016
Шины, диски
185
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Шины, каких брендов сегодня могут заинтересовать среднего покупателя? Конечно, тех, которые предлагают свою продукцию
Выбираем зимние шины
07.10.2014
Шины, диски
195
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
Автолюбители прекрасно знают о том, что использование зимних шин – обязательный момент безопасности. Данные шины
Как правильно подобрать шины для автомобиля
21.09.2014
Шины, диски
180
0 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 50 оценок, среднее: 0,00 из 5
У новичков автомобилистов нередко возникает вопрос, как правильно выбрать шины для собственной машины. Вопрос в
Топ «Шины, диски»
НАШ ОПРОС:

У вас есть автомобиль?
Загрузка ... Загрузка ...
© 2017 «STOP-RSP»